Автоматическая коробка передач (АКПП) известна чуть ли не с середины ХХ века. Но широкое распространение она получила значительно позже. Сейчас все больше новых моделей автомобилей оснащаются АКПП, а спрос на такие машины стабильно растет. Дело в том, что такими машинами гораздо проще управлять, водитель может полностью сосредоточиться на отслеживании дорожной обстановки. Это удобно, особенно для тех, кто сел за руль недавно. И, кстати, большинство из тех, кто изначально обучался вождению на машине с АКПП, просто не справятся с машиной, оснащенной неавтоматической коробкой. И таких водителей с каждым годом становится всё больше.

Однако, помимо безусловных преимуществ, наличие АКПП при некоторых обстоятельствах может создать определенные проблемы. Так, при поломке машины (или после ДТП), когда требуется её отбуксировать к месту постоянной стоянки, либо в сервис, наличие АКПП создает ряд проблем. Буксировка машин, оснащенных автоматической коробкой имеет особую специфику, которую необходимо знать, чтобы не усугубить поломку. Как правило, всегда лучше вызвать эвакуатор.

Так, в случае, когда автомобиль с автоматической коробкой является буксирующим, его АКПП подвергается сверхнормативным нагрузкам. Поэтому в качестве буксира лучше все же использовать автомобиль с механической коробкой (а лучше всего, конечно, специализированный эвакуатор с водителем –профессионалом).

А когда автомобиль с АКПП буксируется, необходимо учитывать следующий нюанс. В таких машинах масляный насос работает только при включенном моторе. Если при буксировании машины её мотор выключен, то шестерни в её коробке будут работать без смазки, что может повлечь поломку самой АКПП. И при буксировании автомобиля с АКПП, установленной на «нейтрал», коробка всё равно будет продолжать работать в полном объеме. В результате возникает риск перегрева (детали коробки подвергаются нагрузкам выше расчётных). Для машин с МКПП все гораздо проще, поскольку у них при нейтральном положении рычага вращается всего одна шестерня.

В общей инструкции по эксплуатации транспортного средства с АКПП обязательно имеется специальный раздел, посвященный правилам (и ограничениям) использования АКПП. В таких инструкциях довольно часто прописывается прямой запрет на буксирование (например, если установлена вариаторная трансмиссия) и рекомендация при необходимости просто привлекать эвакуатор.

В инструкциях к другим моделям буксирование допускается, но с рядом ограничений, вроде:

скорость не более 40 км/ч;

максимально допустимое расстояние – 40 км;

рычаг – строго в нейтральном положении;

обязательно при включенном моторе.

Ситуацию может усугубить ещё и то, что в современных автоматах (в отличие от старых моделей) отсутствует возможность отсоединения коробки от колесного привода.

И в заключение несколько универсальных рекомендаций общего характера:

Процесс буксировки машины с АКПП должен проходить максимально плавно. Резкие торможения/ускорения недопустимы.

Лучше всего сразу же рассмотреть целесообразность доставки автомобиля прямо на СТО с помощью эвакуатора. Ведь потом все равно придется тратить деньги и время на организацию его транспортировки к месту ремонта.

При наличии неполадки непосредственно в АКПП, либо при дистанции буксировки свыше 100 км, либо при необходимости превышения допустимой скорости, необходимо приподнять передние колеса буксируемой машины. Иначе, вероятна дополнительная поломка из-за перегрева коробки от слишком высокой нагрузки.

Учитывая, что любой ремонт АКПП обходится весьма недёшево, следует тщательно продумать и спланировать буксировку и убедиться, что риск дополнительной поломки в АКПП исключен. Иначе целесообразнее и дешевле будет просто вызвать эвакуатор.

Буксировка автомобиля с АКПП должна проходить плавно, без резких движений.

ВАЖНО. Если речь идет о транспортировке полноприводного автомобиля, то делать это рекомендуется на платформе эвакуатора.

gallery/буксировка авто вологда
gallery/tire-114259_640

Буксировка авто Вологда